Основные правила переключения передач на велосипеде, которые помогут продлить ресурс работы трансмиссии
В этой статье мы расскажем о главных правилах переключения передач на велосипеде. Если вы будете следовать им, ваша трансмиссия прослужит дольше. Эти правила относятся к наиболее распространенному варианту трансмиссии, когда впереди есть переключатель и 2-3 ведущие звезды и сзади кассета на 9-11 скоростей.
Как работает переключение
Для начала нужно понять, как работает переключение скоростей. На руле велосипеда расположены манетки. Также их называют шифтеры или триггеры. На манетках нанесены цифры, отображающие значение передачи. Когда велосипедист выбирает нужную передачу, усилие через трос передается на переключатель, который перекидывает цепь на нужную звезду.
Основные правила переключения:
- Переключать передачи можно только при вращении педалей. Оптимальная частота вращения при переключении от 70 до 100 оборотов в минуту. При таком каденсе все будет переключаться четко и плавно.
- Желательно избегать сильного перекоса цепи — например, когда цепь стоит и спереди и сзади на самой большой звезде. Работа трансмиссии в таком положении приводит к более быстрому истиранию звезд и цепи.
- Переключать передачи нужно последовательно, не перескакивая через несколько скоростей. Тут нужно оговориться, что современные переключатели полупрофессионального уровня позволяют прощелкивать передачи и для обладателей таких групсетов этот совет будет неактуален.
- Желательно не переключать передачи под сильной нагрузкой, например на подъеме. Подъезжая к горке, снижайте передачу заранее. Это же касается и разгона ня тяжелой передаче. Если вы подъезжаете к пешеходному переходу и собираетесь тормозить, лучше сразу сбросить передачу на более легкую, чтобы потом не пришлось сильно выкручивать педали на старте.
Как видите, рекомендаций получилось не очень много. Надеемся, они окажутся полезными для вас!