Кассета велосипеда – один из важных элементов системы трансмиссии, узел скоростной цепной передачи. Место расположения в конструкции велосипеда – барабан свободного хода на заднем колесе. Способ фиксации – шлицевая посадка. Конструкти
Кассета велосипеда – один из важных элементов системы трансмиссии, узел скоростной цепной передачи. Место расположения в конструкции велосипеда – барабан свободного хода на заднем колесе. Способ фиксации – шлицевая посадка.
Конструктивная форма устройства – комплект звезд разного размера, собранных в пирамиду и насаженных по шлицам к барабану храпового механизма. При помощи зацепов сам храповый механизм, находящийся в корпусе цилиндрической формы, крепится к втулке заднего колеса.
В зависимости от модели звезды разделяются между собой на равное расстояние посредством колец или внутреннего каркаса-паука. Окончательный крепеж узла на заднем колесе производится с помощью внешней прижимной гайки, которая вкручивается во внутренний храповик. На гайке и на звезде минимального размера располагаются зубцы, препятствующие раскручиванию в процессе езды.
Велосипедные кассеты делятся на разные группы по типу сборки, материалам, количеству и диапазону звезд, совместимости с разными моделями велосипедов.
Причины, по которым может потребоваться ремонт кассеты велосипеда, чаще всего вторичны. Поломки в этом узле возникают вследствие повреждений других элементов трансмиссии, износа комплектующих, отсутствия необходимого профилактического обслуживания. К деформации звезд или втулки могут также привести падения, столкновения, удары.
При интенсивной эксплуатации велосипеда по сложной дороге или в дождливую погоду звездочки кассеты и промежутки между ними загрязняются, это происходит и с цепью. Разборные кассеты забиваются грязью особенно быстро. В результате возникают холостые прокрутки педалей, слетание цепи с зубьев, нарушения в скоростной передаче.
Причиной неисправности трансмиссии может стать установка новой цепи. В процессе длительной эксплуатации цепи слегка растягиваются, легко сцепляются с зубьями звезд, притираются к кассете. После замены возможны проблемы, которые решаются тщательной настройкой системы или покупкой новой кассеты. В этом отношении наиболее удобны дорогостоящие кассеты на нескольких пауках. После разборки можно заменить только один из двух изношенных элементов.
При наличии опыта, комплекта специальных инструментов и помещения можно попробовать выполнить эту процедуру самостоятельно. Но в данном случае не только не гарантирован благополучный результат, но и появляется риск дополнительной поломки. Даже операция снятия велосипедной кассеты является технически сложным процессом, как и установка. Без практического навыка можно повредить фланец шлицов, перепутать порядок установки распорных колечек и звезд, что поведет за собой нарушение работы переключателя скоростей и ускоренный износ деталей. Результатом неквалифицированного вмешательства могут стать царапины или сгибы зубьев звезд.
Поэтому начинающим велосипедистам или владельцам дорогостоящей велотехники целесообразно обратиться к специалистам. Для замены современной кассеты поколения Shimano’s Hyperglide, например, потребуется несколько дорогих инструментов: съемник с зацепами, трубчатый ключ, гаечный и разводной ключи, хлыст (цепной ключ). Кроме того, только специалист может правильно подобрать пылеотталкивающую смазку для конкретной модели велосипеда.
Наша веломастерская с радостью окажет вам необходимую помощь по обслуживанию, замене или ремонту кассеты. На нашем складе найдутся и комплектующие изделия для старых велосипедов с трещотками, и современные кассеты X-Dome и OpenGlide, изготовленные по технологии SRAM. Мы выберем для вас наиболее подходящий вариант кассеты, проведем диагностику велосипеда, выполним ремонт, настроим систему трансмиссии. К нам можно обратиться для проведения необходимых профилактических мероприятий – чистки, смазки, настройки систем.
Если возникли проблемы с трансмиссией, звоните по телефону +7 (495) 123-22-23 в Москве или +7 (812) 309-87-07 в Санкт- Петербурге.