Подвеска велосипеда – навесное устройство, обеспечивающее амортизацию колес и регулировку скорости. Существуют одноподвесные и двухподвесные модели велосипедов (с передней и задней подвеской). Составляющие элементы: амортизационный механизм, вилка, шарниры. Современные велосипеды классифицируются по типу подвески.
Подвеска велосипеда – навесное устройство, обеспечивающее амортизацию колес и регулировку скорости. Существуют одноподвесные и двухподвесные модели велосипедов (с передней и задней подвеской). Составляющие элементы: амортизационный механизм, вилка, шарниры. Современные велосипеды классифицируются по типу подвески.
Softtail(софтейл). Подвеска этого типа велосипеда обеспечивает комфортную езду за счет конструкции перьев рамы. При нагрузке образуется изгиб перьев, смягчающий удары. Вследствие смягчения сохраняется хороший контакт с грунтом при движении по дороге со сложным рельефом. Некоторые модели софтейлов оснащены задним амортизатором с малым ходом.
Hardtail(хардтейл). Тип подвески – амортизационная вилка. Основная сфера применения – горные велосипеды. При педалировании на колесо подается небольшой объем энергии. Некоторые амортизационные вилки имеют функцию блокировки хода. За счет этого устройства сцепление переднего колеса с дорожной поверхностью усиливается. Сложная конструкция вилки увеличивает вес велосипеда. Этот тип подвески требует регулярного обслуживания.
Full suspension (двухподвес). Этот тип велосипедов оснащается амортизационной вилкой и амортизационной системой на заднем колесе с большим ходом. Область применения – горные велосипеды. В зависимости от характера эксплуатации байка выбирается конструкция заднего амортизатора. Устройство проектируется с учетом максимального сцепления покрышек с поверхностью грунта в любых сложных условиях. Энергия педалирования поглощается велосипедными узлами, поэтому во многих моделях есть функция блокировки хода на передней и задней подвеске для езды по ровным дорогам.
Существует также жесткая конструкция Rigid (ригид), предполагающая отсутствие подвески.
Если текущее несложное обслуживание можно выполнять самостоятельно, то ремонт подвески велосипеда – задача исключительно для опытных специалистов. Ввиду сложности разборки, возможного присутствия в конструкции хладагентов, пневматических камер, повредить такие узлы легко. Целесообразно доверить эти процедуры квалифицированному персоналу специальной мастерской. Это относится и к тонкой настройке подвески. Для обеспечения идеальной амортизации необходимо учитывать многие факторы: вес масла, локаут, демпфирование, преднагрузку и другие данные.
Переборка амортизационной вилки. Процедура проводится минимум один раз в сезон и включает такие операции, как:
Переборка заднего амортизатора включает те же операции, что проводятся с вилкой. Дополнительно необходимо закачать в компенсационные камеры демпферов воздух под давлением 200-500 psi. Для этого используются иглы или переходники, которые надеваются на насос.
Если вам требуется ремонт подвески велосипеда, обращайтесь за помощью в нашу мастерскую. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь специальной формой заявки онлайн на нашем сайте или позвоните нам по телефону +7 (495) 123-22-23 в Москве или +7 (812) 309-87-07 в Санкт- Петербурге.