Пружинная вилка велосипеда – устройство для удержания переднего колеса, обеспечивающее изменение направления езды.
Эксплуатационные функции:
1гашение вибраций, вызванных неровной дорогой;
2прием нагрузок при торможении;
3удержание траек
Пружинная вилка велосипеда – устройство для удержания переднего колеса, обеспечивающее изменение направления езды.
Эксплуатационные функции:
- 1гашение вибраций, вызванных неровной дорогой;
- 2прием нагрузок при торможении;
- 3удержание траектории поворота;
- 4обеспечение равного угла поворота руля и колеса;
- 5удержание переднего колеса.
Виды пружинных вилок
- 1пружинная;
- 2пружинно-эластомерная;
- 3пружинно-масляная;
Составляющие компоненты
- 1Корона. Базовый элемент, в котором запрессованы ноги и шток. Вилка может быть сконструирована с одной или двумя коронами. Гибридные и горные велосипеды с небольшим ходом оснащаются вилкой с одной короной, байки для прыжков и скоростных спусков – двухкоронной вилкой.
- 2Шток. Собственно ось вилки. Место расположения – с одной стороны вставлен в корону, с другой установлен в рулевой стакан и удерживается выносом руля.
- 3Штаны. Используются только в амортизационных вилках. Конструктивно представляют собой два стакана с вставленными ногами вилки. Соединительный элемент – горилла. Материалы для изготовления – сплав алюминия с магнием или карбоном.
- 4Ноги. У жестких вилок этот элемент – перья. Трубчатая часть конструкции, подходящая непосредственно к колесной оси и задвинутая в штаны.
- 5Дропауты. Продолжающий элемент штанов из точки крепления колес закрытого или открытого (под эксцентрик) типа.
- 6Крепление дискового тормоза. Используется при наличии такового, а не ободного тормоза.
Составляющие элементы амортизационного механизма – пружина и демпфер.
Функции пружины – аккумуляция энергии для сжатия при наезде на дорожное препятствие.
Функции демпфера – замедление отскока пружины и обеспечение мягкого плавного разжатия.
Виды демпферов
- 1Квази-демпфер – имитация, обусловливающая гашение пружины трением между направляющими элементами и ногами. Используется преимущественно в детских велосипедах.
- 2Эластомерный демпфер – вставленный в пружину мягкий пластик, при увеличении которого в процессе сжатия пружины создается дополнительное сопротивление для отскока.
- 3Гидравлический (масляный) демпфер – устройство пропускания масла при сжатии через отверстие большего диаметра, при отскоке – меньшего диаметра. Этот механизм позволяет регулировать по отдельности функции сжатия и отскока пружины.
Конструктивное исполнение демпферов – открытая масляная ванна, полуванна, закрытая картриджная система.
Возможные неисправности пружинной вилки
Наиболее распространенными поломками вилки можно считать такие проблемы, как:
- 1протечка масла из демпфера;
- 2срыв, растяжение и ослабление пружины;
- 3загрязнение внутренних полостей устройства;
- 4естественный или аварийный износ комплектующих узлов;
- 5механические повреждения вилки вследствие удара или падения велосипеда.
Снятие, переборку или ремонт пружинной вилки велосипеда целесообразно поручить опытному специалисту. Самостоятельное вмешательство в работу узла без практического опыта устранения подобных неисправностей может привести к фатальному выходу из строя пружинной вилки.
Если у вас возникли проблемы с работой пружинной вилки, не следует продолжать эксплуатацию велосипеда. Обратитесь за помощью в нашу мастерскую, и мы поможем вам устранить проблему. Квалифицированные специалисты проведут диагностику неисправностей, выполнят переборку и профилактическую чистку узлов, заменят изношенные детали. Чтобы связаться с нами, воспользуйтесь специальной функцией заказа онлайн на нашем сайте. Вопросы по ремонту можно задавать по телефонам +7 (495) 123-22-23 в Москве или +7 (812) 309-87-07 в Санкт- Петербурге.