Ремонт тормозов на велосипеде очень ответственная процедура, которую следует доверить профессиональным механикам, так как от этого зависит ваша безопасность. Ремонт тормозов в первую очередь зависит от типа тормозов.
Ремонт тормозов на велосипеде очень ответственная процедура, которую следует доверить профессиональным механикам, так как от этого зависит ваша безопасность. Ремонт тормозов в первую очередь зависит от типа тормозов.
Самые распространённые тормоза V-brake которые состоят из тормозных рычагов с колодками, трос с оплеткой и тормозной ручки. Все эти компоненты продаются отдельно. Если какой-то из компонентов сломался или износился, то его необходимо заменить. Трос и оплетку следует менять периодически, не дожидаясь когда эти компоненты придут в негодность. Это и касается колодок, самый лучший вариант менять колодки и трос с оплеткой вместе. Тормозные рычаги просты в конструкции и поэтому очень надежны, бывает у них может сломаться пружина отвечающая за отвод колодок от тормозной поверхности. Эта пружина может лопнуть, растянуться в этих случаях тормозные рычаги необходимо заменить.
Клещевые тормоза применяемые в основном шоссейных велосипедах имеют немного более сложную конструкцию тормозных рычагов но принцип ремонта такой же как у тормозов V-brake.
Дисковые механические тормоза состоят из калипера, в котором установлены тормозные колодки, тормозной диск, трос с оплеткой и тормозная ручка идентичная как у тормозов V-brake. Этот тип тормозов считается самым надежным, самые слабые места это трос с оплеткой которые подвержены износу и коррозии, поэтому их менять периодически, не дожидаясь, когда эти компоненты придут в негодность. Тормозная ручка слабое место только при падениях.