Ремонт вилки велосипеда

Топ-5 статей

Вилка – это часть велосипеда, удерживающая направляющее колесо и обеспечивающее возможность изменения направления движения. Велосипедные вилки бывают двух типов: жёсткие и амортизированные. На шоссейные или городские модели, как правило, устанавлива

Вилка – это часть велосипеда, удерживающая направляющее колесо и обеспечивающее возможность изменения направления движения. Велосипедные вилки бывают двух типов: жёсткие и амортизированные. На шоссейные или городские модели, как правило, устанавливают жёсткие вилки, на горные – амортизированные.

Обслуживание и ремонт передней вилки жёсткого типа – наименее трудоёмкий процесс, заключается в смазке, если это требуется, замене подшипника поворота вилки и регулировании осевого люфта. Чаще всего это подшипник скольжения с практически неограниченным ресурсом работы. Стопорные гайки удерживают вилку от перемещения в осевом направлении (по вертикали). Амортизационные вилки значительно сложнее по конструкции, чем жёсткие, и существенно дороже: стоимость такой вилки сопоставима со стоимостью городского или дорожного велосипеда. Соответственно, и ремонт передней вилки велосипеда в этом случае окажется сложнее и дороже.

Причины поломок передних вилок велосипедов

Большое количество деталей и эксплуатация в интенсивном динамическом режиме обусловливают низкую надёжность и обязательное регулярное техническое обслуживание передней вилки велосипеда. Изучить особенности своего велосипеда может при желании каждый владелец. Однако ремонт амортизационной вилки требует наличия определённых минимальных навыков, инструментов и свободного времени. В специализированной мастерской ремонт делать целесообразнее. При этом планово-предупредительное обслуживание вилки велосипеда, контроль за её исправностью рациональнее делась самому. Контролируя состояние этого узла и проводя своевременное обслуживание, вы сможете избежать затрат на ремонт передней вилки велосипеда.

Классификация передних вилок велосипедов

Трудозатраты на обслуживание и ремонт вилки велосипеда зависят от их конструктивных особенностей. По способу амортизации вилки различаются на:

  • 1пружинные;
  • 2пружинно-эластомерные;
  • 3воздушные;
  • 4воздушно-масляные.

По силовой схеме используется следующая классификация:

  • 1одноногие;
  • 2однокоронные;
  • 3двухкоронные;
  • 4перевёрнутого типа.

 

В пружинных, пружинно-масляных, пружинно-эластомерных вилках используются стальные цилиндрические пружины. В воздушных и воздушно-масляных вилках в качестве упругого элемента используется сжатый воздух.

Трение при движении штоков уменьшается с помощью пластмассовых втулок – направляющих. От точности изготовления и монтажа трущихся подвижных пар зависит износ деталей. Состояние антифрикционных втулок и вкладышей необходимо контролировать при обслуживании вилок.

Особое внимание следует уделять состоянию сальников, обеспечивающих герметичность масляных и воздушных цилиндров. Они защищают механизмы от попадания влаги и абразивных частиц вместе с пылью и грязью.

На работоспособность и долговечность амортизирующих вилок существенное влияние оказывает температура окружающего воздуха. При проведении сезонного технического обслуживания и регулировки вилок этот фактор необходимо учитывать обязательно. Особенно важно иметь в виду это обстоятельство, проводя обслуживание воздушной вилки велосипеда.

Ремонт и обслуживание вилок велосипедов

Модели велосипедов с амортизирующими вилками существенно тяжелее велосипедов с жёсткой вилкой. Такова цена комфорта в экстремальных условиях. Соответственно, вся конструкция велосипеда становится более жёсткой и прочной, усиливается тормозная система. Подвижные детали нуждаются в правильной смазке. В любом случае, следует смазывать вилку не реже одного раза в год.

В нашей веломастерской вы сможете произвести диагностику своего велосипеда, заказать техническое обслуживание и при необходимости – ремонт передней вилки велосипеда.