Задняя ось велосипеда (задняя втулка) обеспечивает вращение или торможение заднего колеса и закрепляется на раме велосипеда. От качества задней оси зависит надёжность велосипеда в целом, его накатистость и динамические возможности. Задняя втулка имеет
Задняя ось велосипеда (задняя втулка) обеспечивает вращение или торможение заднего колеса и закрепляется на раме велосипеда. От качества задней оси зависит надёжность велосипеда в целом, его накатистость и динамические возможности.
Задняя втулка имеет несколько общепризнанных стандартов. Конструктивно она может включать в себя механизм свободного хода, тормозное устройство, механизм внутреннего переключения передач.
Наиболее часто встречающаяся причина поломки – это неправильная затяжка конусов, которая может привести к катастрофическому износу шарикоподшипников. Если конуса задней втулки недостаточно затянуты, в колесе вдоль оси будет заметен люфт, который хорошо ощущается руками. Появление люфта сопровождается шатанием всего колеса, - непостоянным положением плоскости его вращения. В подшипники будут попадать абразивные пыль и грязь, которые достаточно быстро выведут из строя и шарики подшипников, и их дорожки качения. Чрезмерная затяжка конусов приведёт к повышенному моменту сопротивления вращения колеса, нагреванию подшипникового узла при езде и резкому снижению ресурса шарикоподшипников.
Вы можете обнаружить, что ножной тормоз сталь работать хуже. Это может произойти, если в тормозной барабан попала смазка или износились тормозные колодки. Червячный тормозной механизм работает более надёжно и имеет больший ресурс, хотя и имеет свои эксплуатационные недостатки.
Внутри задней втулки может быть расположен планетарный механизм переключения скоростей. Этот механизм значительно более сложный по конструкции, имеет много деталей, и ему присущи все недостатки, которые имеют зубчатые коробки передач. Техническое обслуживание и ремонт задней оси велосипеда в этом случае следует доверить специалистам веломастерской.
Чтобы обеспечить мягкое и лёгкое вращение колёс велосипеда, втулку следует периодически перебирать, промывать и собирать на новой смазке. В задней оси могут использоваться не только насыпные или сепараторные подшипники, но и промышленные подшипники в сборе, наполненные смазкой. В этом случае необходимо проверить наличие смазки, демонтировав защитную крышку. Нередки случаи, когда смазка в подшипниках изначально отсутствует. Степень износа промышленных подшипников определяется по уровню шума при вращении. Ремонт задней оси велосипеда будет заключаться в замене изношенных подшипников на новые и в замене смазки.