Какие типы велопокрышек бывают и в чем их оссобенности
Перед каждым велосипедистом рано или поздно встает вопрос о замене покрышек. От них во многом зависит то, как велосипед будет ехать на различных поверхностях. Они сильно влияют на накатистость и проходимость. Поэтому к выбору нужно подходить серьезно. Какие типы покрышек бывают и чем они отличаются?
Типы велосипедных покрышек
По своему предназначению и строению можно выделить 4 основных типа покрышек:
- Слики — гладкие шины без грунтозацепов. Они предназначены для езды по ровным асфальтированным дорогам. За счет минимально контакта с покрытием они позволяют велосипеду долго катиться по инерции т.е. способствуют хорошему накату.
- Полуслики — более универсальный тип покрышек. Сохраняя достаточно хорошую накатистость, они позволяют выезжать и на укатанные грунтовые дороги. Этому способствует грунтозацеп по краям, который дает хорошее сцепление на грунтовых дорогах, но только в сухую погоду.
- Грязевые покрышки — этот тип создан для езды по рыхлым поверхностям, таким как песок, гравий и грунтовки после дождя. На них они гарантируют хорошее сцепление. Но есть и минус: грязевые покрышки изготавливаются из довольно мягкой резины, и на твердых покрытиях (асфальте) быстро стираются.
- Зимние покрышки — помимо выраженного протектора, как на грязевых, имеют также и шипы, предназначенные для езды по скользкому льду и снегу. Изготавливаются из устойчивых к морозу материалов.
Слики, полуслики, грязевые и зимние покрышки
Состав покрышек
Велопокрышки состоят из следующих частей
- Протектор — внешняя часть, которая отвечает за сцепление с дорогой.
- Каркас — основа, которая придает форму. Он состоит из синтетических нитей. От плотности плетения (TPI) зависит твердость покрышки.
- Корд — внутренний слой, который отвечает за износостойкость. Он может быть двух типов: с низкой плотностью плетения и толстой резиной (Gumwall), и с высокой плотностью и утолщением резины только в месте контакта с ободом (Skinwall).
- Бортировочный трос – удерживает покрышку на ободе колеса. Бывает стальным и кевларовым. Последний легче, прочнее и дороже.
- Антипрокольный слой — есть не на всех покрышках. Шины с ним сложнее проколоть.